Типы сайтов и потребности аудитории

В зависимости от решаемых задач, сайты можно разделить на несколько характерных типов с разными функциями и контентом. Перед созданием сайта важно понять, чего ждут посетители и какими хотят видеть веб-страницы. При этом на один и тот же сайт может попадать разная аудитория, которая ведёт себя по-разному и каждая имеет свои потребности. Для каждого сегмента нужно разработать отдельные сценарии взаимодействия с информацией на вашей площадке.

Информация

Посетители приходят на сайты для получения, размещения или обмена информацией.

Что нужно посетителю от сайта?

Напишите ответы на следующий вопросы:

  • откуда и как вы привлечете посетителей на сайт?
  • с какой целью посетители приходят на ваш сайт?

Определите цели и тип своего сайта

Вы должны четко понимать, для кого и какого типа сайт хотите создать, кто и какую информацию будет на нем размещать.

Модели монетизации сайтов

  • Привлечение клиентов для бизнеса
  • Продажа товаров или услуг
  • Платный доступ к контенту
  • Размещение рекламы
  • Продажа лидов или доступа к аудитории сайта

Привлечение клиентов для бизнеса

Сайт не самостоятельный объект. Он является элементом цепочки коммуникации с потенциальным клиентом.

Необходимо продумать рекламную кампанию до создания сайта.

С кем вы взаимодействуете?

  • Покупатель
  • Потребитель
  • «Эксперт»
  • Ппатилыдик

Сайты сферы услуг

  • Информация об услугах, условия и цены
  • Преимущества компании
  • Подтверждения качества услуг (отзывы, факты)

Основные показатели и методы измерения

Одно из главных преимуществ цифровых каналов — детальная аналитика взаимодействия посетителей с сайтом. В данном блоке рассмотрим основные инструменты измерения, ключевые показатели сайта, на которые нужно обращать внимание, и подходы к интерпретации полученных данных для принятия решений.

Основные направления анализа

  • Входящий трафик
  • Поведение пользователя на сайте
  • Контроль достижения целей на сайте
  • Качество работы функционала сайта

Анализ входящего трафика

  • Отслеживайте источники прихода посетителей на сайт
  • Сравнивайте количество и качество посетителей по разным источникам
  • Контролируйте конверсию по источникам

Анализ поведения пользователей на сайте

  • Пути посетителей по сайту
  • Взаимодействие с информацией

Контроль достижения целей на сайте

  • Определите дпя себя, цель посещения сайта пользователем
  • Настройте цели Метрики, отражающие достижение указанных целей
  • Изучайте тех. кто не достиг цели

Проблемы и ошибки

  • Любой функционал сайта может работать с ошибками
  • Отслеживайте, чем пользуются посетители сайта
  • Оставьте на сайте только тот функционал, который у вас хорошо работает
  • Все сообщения об ошибках на сайте должны отражаться в аналитике

Качество работы функционала сайта

  • Определите критерии оценки качества работы функционала сайта (время загрузки, скорость и полнота ответа и т.п.)
  • Настройте отслеживание сбоев и превышений критических показателей