Кто уже сталкивался с необходимостью ремонтировать импортную электронику, тот, скорее всего, уже знает, что ремонт такой техники требует немалых затрат. Чтобы понять, почему же за этот ремонт сдирают три шкуры, нужно сравнить подходы к ремонту электроники в далёкие времена Советского Союза и сегодня.

Пожилые люди помнят, что в прошлом, вся электроника, сходившая с советских линий сборки, в обязательном порядке укомплектовывались с подробными схемами: электрической, принципиальной и монтажной. Без наличия этих документов торговые точки просто не имели права принимать данный товар на продажу. Сейчас таких документов к электронике не прилагают. Вся прилагаемая документация – паспорт на электронику, в котором коротко описан принцип работы изделия, схема с основными пиктограммами и список адресов самых крупных и дорогостоящих сервисов ремонтного обслуживания.

Тогда как ранее прилагавшиеся монтажная, электрическая и принципиальная схемы давали возможность отремонтировать изделие в любой даже самой маленькой мастерской. Да и цена этого ремонта была весьма доступной для каждого россиянина. Как обстоят дела сейчас?

В продаже сегодня лишь иностранные электронные изделия. Они не комплектуются ни электрической , ни принципиальной, ни монтажной схемами. А это приводит к тому, что при любой даже самой незначительной поломке владелец вынужден нести свою электронику в ремонт. В сервисном центре нет даже столь привычного нам прейскуранта на ремонт. Хотя, какой-то похожий на прейскурант документ может быть. Но в нём – будут указаны весьма внушительные цены даже за самую незначительную работу с вашей электроникой. Так, например, в цену ремонта входит тестирование изделия и определение типа поломки. Под этими весьма солидными словами могут подразумеваться лишь попытки мастера включить сломанное изделие. Тогда как наиболее распространенная неисправность представляет собой перегрев одной из деталей по причине накопившейся пыли. Можно заменить лишь сгоревший участок платы. Однако это весьма трудоёмкая работа. Поэтому, часто в мастерской принуждают клиента оплатить весь новый блок или плату целиком.

А что если электроника сломалась вскоре после покупки? Известно,что предоставляемый гарантийный срок далеко не всегда даёт право на бесплатный ремонт. Ведь ремонт за счёт производителя производится лишь тогда, если и сама поломка имеет место по причине брака работы производителя. Однако , специалисты большинства крупных сервисных центров заинтересованы в том, чтобы убедить владельца, что поломка произошла исключительно по его собственной вине. Часто на деле обещанная долговременная гарантия представляет собой лишь дополнительную рекламную акцию. Что же тогда делать? Не стоит постоянно гнаться за новейшими электронными приборами. Приобретать лучше всего то, что отличается высокой прочностью изделия, а не множеством причудливых функций. А прежде чем приобретать новую электронику, не забудьте проконсультироваться у разбирающихся в технике близких друзей, родных, знакомых и коллег.

annyshka000

от Copirait

Добавить комментарий