0

Логические игры

Логические игры

Умение мыслить логически важно для каждого человека, чтобы избегать абсурдности в поведении, а уж ребёнка просто необходимо учить логике. Логическое мышление – что это значит? Уметь рассуждать, уметь доказать свою мысль с помощью аргументов. Игра поможет ребёнку во всём: познать окружающий мир, найти ответы на многие вопросы, научит правильно общаться и, конечно, логическое мышление можно развить при помощи игр. Если ребёнок умеет быстро находить решение задачи, искать «подвох» в условии, неординарно представлять ситуацию, его ждёт успех в дальнейшем обучении.

Искать отличия на двух, казалось бы, одинаковых картинках, то есть знакомая всем с детства по журналам «Мурзилка» и «Весёлые картинки» игра «Найди десять отличий» поможет малышу стать внимательным.

По мнению психологов, логические игры надо предлагать ребёнку с 3 лет. Нельзя сказать малышу: «Бери игру на логику. Это полезно». Всё новое нужно предлагать в игровой форме, ненавязчиво. Какие игры подойдут для этого возраста?

Первыми в списке стоят пазлы. Эти собранные из отдельных элементов картинки развивают не только логику, но и внимание. Начинать нужно с самых простых вариантов, с таких картинок, которые малыш попробует собрать вместе с мамой или папой. Постепенно задание усложняется: детали будут помельче, картинка станет сюжетной и сложной. Пазлы продаются в любом магазине канцтоваров. При желании можно изготовить игру и самим. Малыш по просьбе взрослых выбирает понравившуюся ему картинку, родители разрезают её, смешивают все детали и дают малышу. Бесконечно это продолжаться не может, так как собирать одно и то же ребёнку скоро наскучит, тем более, что у малышей прекрасная память в этом возрасте. Они легко запоминают каждую деталь и собирают по памяти практически без ошибок.

Следующими следует назвать головоломки, конструктор. В данном случае спектр развивающихся навыков гораздо шире. Добавляются сообразительность, фантазия и чувство пространства.

В детском саду хорошо проходит игра, которая называется «Шарики». В пакет укладываются разноцветные шары по количеству играющих детей. Затем каждый малыш закрывает глаза и по очереди достаёт шарик и показывает всем присутствующим, поднимая его над головой. Каждый играющий видит все шарики, а свой над головой ему не виден. Задача в этой игре основана на отрицании. Ребёнок видит все цвета у своих ровесников, вспоминает, какие шарики были уложены в пакет, анализирует, какого шарика не хватает и делает вывод, что у него над головой – отсутствующий цвет в поднятых другими шарах.

Можно предложить старую игру «Третий лишний». Предлагается ряд предметов, а для детей постарше – слова. Одно из предложенного набора будет чем-то отличаться ото всех хотя бы по одному критерию. Для наглядности можно разобрать следующий пример. Предлагается малышу несколько слов: лось, корова, коза, курица. Что здесь является лишним, дети определяют по разным приметам. Это может быть слово «курица», так как её назвали среди животных. Это может быть «лось», потому что только это слово обозначает дикое животное, а все остальные – обитатели домашних подворий и ферм.

Вначале малыш может ошибаться, ведь он только-только начинает постигать мир. Не нужно его ругать за эти промахи, ему необходимо подсказать, помочь, научить.

Copirait

Добавить комментарий