0

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая?

Часто при выборе зимних шин возникает закономерный вопрос, касающийся выбора резины для езды зимой – более узкую, или более широкую. На сегодня предлагаемое разнообразие типов шин просто поражает воображение и сбивает с толку. На самом деле есть модели практически с любыми свойствами и возможностями, с которыми можно проделывать невероятные вещи на зимней дороге, но и стоят они порядочно. Нужно хорошо понимать, для чего шины будут предназначены, каких результатов при езде нужно будет с ними достигать, и как это можно сделать. Ширина покрышки – очень важный показатель шин, и любители автомобилей разделились по поводу заданного выше вопроса на два лагеря.

Если рассмотреть вопрос с точки зрения чистой физики, то широкие шины имеют больший квадрат для контакта с поверхностью, соответственно, контактное пятно — большее, а значит, и сила сцепления с трассой. Тогда и при торможении или разгоне тоже можно надеяться на то, что сцепление будет лучше. То же самое – и при прохождении поворота: чем шире шина, тем надежнее она «держится» за землю. Но если на дороге есть лужи или покрытие трассы явно мокрое, то может возникнуть пресловутый эффект аквапланирования, когда колесо «плывёт» по воде и потому стремительно теряет свойства сцепления с поверхностью. При таком планировании водитель, скорее всего, полностью потеряет контроль над движением автомобиля. Также у более широкой резины и масса намного больше, а когда колесо более тяжелое, то увеличивается и общая нагрузка на подвеску.

А вот машины, которые выставляются на ралли, одевают в узкие шины, которые подготовлены именно для того, чтобы проводить заезд на покрытой снегом трассе. Считается, что более узкое колесо качественнее погружается в снег, «прорезает» его и обеспечивает сквозь снежную кашу отличное сцепление с покрытием, а значит, большую скорость движения даже и по заснеженной дороге. Нужно отметить, что это действительно так по отношению к водителям-спортсменам. Однако, в условиях более обычной эксплуатации трудно сказать, действительно ли узкая шина быстрее. В любом случае, подобная шина легче, нагрузка подвески меньше. Кроме того, на узкую резину ниже цены.

При подборе покрышки, конечно, первоочередным советчиком должны выступать рекомендации по шинам, которые даёт производитель автомобиля. Такие рекомендации практически обязательно указаны в инструкции к машине. Если производители не выпускают нужных размеров, можно рассчитать подходящий с помощью так называемых шинных калькуляторов, которые представлены на многих ресурсах в сети.

Copirait

Добавить комментарий