Регулярные проверки автомобиля

Для кого-то машина – роскошь, для кого-то — средство передвижения, но в любом случае ее надо регулярно проверять. Эти проверки не занимают много времени, но помогут содержать машину на ходу и найти потенциальные проблемы, пока они не стали серьезными.

Еженедельно проверяются:

Мерным щупом уровень масла.

Уровень тормозной жидкости в бачке; она может одновременно быть и жидкостью для сцепления.

Величину уровня жидкости для омывания стекол.

В расширительном бачке величину уровня охлаждающей жидкости (антифриза).

Работу всех сигнальных огней и внешнего освещения.

Уровень давления в шинах и общее состояние шин, включая и запасную.

Работу форсунок стеклоомывателя и резиновую часть дворников на предмет повреждений.

Ежемесячно проверяются:

В резервуаре или щупом уровень жидкости для автоматической трансмиссии.

Величину уровня жидкости гидроусилителя руля.

Состояние и глубину рисунка протектора, включая запасную шину.

Каждые три месяца:

Величину уровня электролита в аккумуляторной батарее и состояние ее клемм.

Испытают амортизаторы – проводится собственный «толчковый тест», но ежегодно надо проверять их в мастерской.

Когда заменяют жидкости.

Во время техобслуживания заменяется не только масло в двигателе, но и другие жидкости и масла:

Масло моторное через последующие двадцать тысяч км пробега, если машина используется обычным образом, или каждые десять тысяч км пробега, если машина эксплуатируется множественными небольшими поездками.

Тормозная жидкость и жидкость для сцепления через каждые два года.

Охлаждающая жидкость как минимум раз в два года, но желательно проделывать это каждый год осенью.

Масло из коробки передач через сто тысяч км пробега, но лучше делать это в автомастерской через двадцать тысяч км или каждый год, если это не «пожизненное» масло.

Жидкость гидроусилителя руля проверяется через каждые восемьдесят тысяч км. Хотя «пожизненная» жидкость и не требует замены, можно по желанию поменять ее после ста шестидесяти тысяч км пробега.

Когда заменяются фильтры.

Воздушный фильтр каждый год или через двадцать тысяч км.

Масляный — каждый раз при замене масла.

Топливный фильтр только в мастерской. Интервал отличается у различных машин – уточняется в руководстве по эксплуатации машины.

Когда сливается вода из дизеля.

Вода сливается из топливного фильтра дизеля каждые десять тысяч км или каждые 6 месяцев, либо, когда включится предупреждающий сигнал на приборной панели.

Свечи зажигания.

Проверяют их каждые десять тысяч км пробега и заменяют каждые двадцать тысяч км.

Дворники.

Каждый год меняются щетки стеклоочистителя.

Ремень привода Газораспределительного механизма (ГРМ).

Его можно заменять один или два раза за срок службы машины (в мастерской), но нельзя пренебрегать этим. Если он разорвется, двигатель может быть испорчен, особенно на высокой скорости. Интервалы замены написаны в инструкции по эксплуатации машины. Обычно они составляют пятьдесят-семьдесят тысяч км пробега.

Прочие проверки.

Охладитель системы кондиционирования доливается в мастерской примерно через каждые тридцать тысяч км или так часто, как указано в руководстве по эксплуатации машины.

Амортизаторы проверяются в мастерской во время ежегодного техосмотра.

Шланги проверяются на утечку и надрывы во время ежегодного техобслуживания.

Привязные ремни проверяются на натяжение и целостность каждые три месяца.

Тормоза, включая ручной, ежегодно проверяются во время техосмотра.

Выхлопная система и уровень выброса ежегодно проверяется в мастерской во время техосмотра.

Так как проверок много и не всегда можно запомнить, что и когда проверялось – желательно записывать в тетрадь дату и название проверки.

от Copirait

Добавить комментарий