0

Зимнее вождение: секреты и приёмы

Зимнее вождение: секреты и приёмы

Вождение автомобиля дело серьёзное – требует концентрации, уверенности и ответственного поведения. Что уж говорить про зимнее вождение – в это время года предыдущие качества нужно усиливать втрое. Однако езда зимой – это не просто тихая езда, словно в замедленной съёмке. Зимняя езда может быть быстрой (в разумных пределах) и безопасной. И либо экономичной, либо безопасной.

Все, кто водит автомобиль, знают, что зимой всё нужно делать немного заранее – чуть раньше начинать тормозить, раньше готовиться к старту с места и так далее. Перед тем, как изучать полезные приёмы зимнего вождения, изучим типичные ошибки водителей.

Ошибка №1. Резкий старт с места.

Зимой можно быстро тронуться с места, но не так, как летом. Да и выполняется это по-другому: вся работа руками и ногами выполняется плавней. Если бросить резко сцепление либо резко надавить на газ, то колёса сорвутся в пробуксовку: какой тут быстрый старт?

Ошибка №2. Прохождение поворота на нейтральной передаче или под отпущенным газом.

Такая же частая ошибка, которая способствует заносу машины. Дело в том, что в повороте необходима тяга на колёсах. Этой тягой вы можете управлять, а, значит, можете управлять автомобилем.

Ошибка №3. Торможение в повороте.

Если летом, даже на скоростях за 100 км/ч, такая ошибка может сойти с рук, то зимой она вылезет наружу. При торможении в повороте риск заноса или сноса автомобиля повышается в несколько раз.

Это топ ошибок, самые критичные и распространённые на дорогах. Теперь пришла пора поговорить о том, как надо делать. Советуют автоспортсмены.

Совет №1. Работайте педалями плавно.

Как уже говорилось раннее, если резко работать с педалями сцепления и газа, то авто срывается в пробуксовку. На самом деле, плавно – не значит медленно. Это значит, что все действия нужно выполнять быстро, но плавно. А ещё лучше приучить себя прогнозировать ситуацию на дороге.

Совет №2. Утрамбуйте снег под колёсами.

Если вы хотите эффективно тронуться с места, то на гололёде необходимо накатать под колёсами снег. Делается это следующим образом: автомобиль подкатывается к линии старта, затем сдаёт назад, и потом снова подаётся к линии. Делается так несколько раз для того, чтобы утрамбовать снег и получить надёжную опору. Снег не такой скользкий, как лёд. Конечно, на светофоре в городе сделать так не получится. На это случай см. совет №1.

Совет №3. Прогрессивное усилие на тормозе – залог быстрой остановки.

Резкое торможение зимой вызывает занос старых машин, если тормоза не «прокачаны». Не важно, есть у вас АБС или нет её, для быстрого торможения зимой необходимо применять прогрессивное усилие на педаль тормоза. Это значит, когда вы только начинаете тормозить, надо на педаль нажимать слегка, постепенно увеличивая нагрузку. Вы ещё помните, что надо всё делать плавно? Потренируйтесь на площадке и вы удивитесь, насколько быстро можно остановить авто даже на голом льду.

Совет №4. Тормозите до поворота.

Как уже говорилось, торможение в повороте вызывает занос или снос автомобиля. Чтобы этого избежать, надо снизить скорость до оптимальной ещё до начала поворота. Гонщики тормозят до поворота, затем включают нужную передачу и проходят на ней поворот. Можно делать тоже самое и для этого не надо мчать с дикой скоростью. Попробуйте на закрытом полигоне – ваш автомобиль способен проходить поворот на несколько км/ч быстрее и надёжнее.

Совет №5. Изучайте раллийные приёмы.

Не все понадобятся, но некоторые уже были озвучены. Ещё понадобиться уметь входить в управляемый занос. От ваших действий за рулём зависит не только ваша жизнь, поэтому водитель просто обязан научиться бросать свою машину в управляемый занос и выходить из него. Попробуйте на закрытом полигоне – это очень весело и полезно.

Copirait

Добавить комментарий