0

Учитесь правильно общаться. Советы специалиста

Все мы живем в обществе, каждый день вынуждены взаимодействовать с окружающими людьми. А это значит, что нужно уметь находить точки соприкосновения, учиться понимать посылы, которые несет человек во время общения. Каждый жест, каждый взгляд способен что-то рассказать о собеседнике.

Для того, чтобы быть хорошим собеседником, необходимо развить в себе несколько навыков.

1. Наблюдательность и внимание.

Во время общения друг с другом люди произвольно или непроизвольно жестикулируют, меняют тембр голоса, добавляют эмоциональную составляющую и частично проявляют характер. Если все это отследить и не оставить незамеченным, то можно составить определенное мнение о конкретном человеке, важных для него моментах и социальном статусе и многом другом. На этой основе, больше шансов найти точки соприкосновения. А также во время разговора, можно получить огромное количество важной информации о сфере его интересов, значимых дат и событий, и различного рода нюансов.

2. Развитие коммуникативного навыка.

Чем больше общения с друзьями и незнакомцами, тем легче становится со временем найти ключик к каждому человеку и настроиться на его волну. Куда приятнее общаться с человеком, который может поддержать разговор, не краснеет, если ему нужна помощь или подсказка, уверенным в себе, чем с тем, кто краснеет и запинается, когда спрашивает на улице, как пройти до вокзала или просит показать ассортимент макарон в магазине, или боится посмеяться в компании над шуткой.

3. Всесторонняя развитость и кругозор.

Интересен тот собеседник, который может поддержать любую тему, а, если плохо осведомлен, не боится спрашивать и узнавать новое. Они открыты новым знаниям и информации, знают об актуальных происшествиях и событиях, могут поделиться своими знаниями.

4. Контроль над своими словами и эмоциями.

Сюда же можно приписать умение следить за настроением собеседника, назовем это чуткостью к происходящему. С первого раза это может не получаться, но со временем, это будет улавливаться на интуитивном уровне. Умение прочитать по мимике, жестам и изменениям в интонации смену настроения сыграет хорошую службу в налаживании отношений с человеком. Но, в то же время, важно следить за своими эмоциями, контролировать их, следить за тем, что говорить, так как считывать настроение может уметь и собеседник тоже.

5. Этикет и нормы общества.

Есть свод гласных и негласных правил, которых каждый человек должен придерживаться. Об этом важно помнить, если собеседник их не соблюдает, мнение о таком человеке ухудшается на подсознательном уровне, поэтому нет смысла уподобляться такому поведению, лучше аккуратно сделать замечание или прекратить разговор, объяснив свою позицию.

6. Самое главное искренность и открытость, честность.

Это те качества, которые сыграют во благо и принесут пользу. Важно показывать интерес к собеседнику и тому, что он говорит. Не меньшую важность играет запоминание имени, дат и особенностей разговора. Умение говорить и слушать в равной степени, в не зависимости от темы.

7. Чтобы общение с любым человеком проходило на высоком и качественном уровне, необходимо быть собой, без фальши и масок, не приукрашивая себя или истории, не унижая или уменьшая значимость собеседника, не менее важно установить визуальный контакт. Общайтесь, улыбайтесь, узнавайте людей и развивайтесь, ничего не бойтесь, все мы люди и все допускают ошибки.

Copirait

Добавить комментарий