Что делать, если груз утерян или поврежден?

Даже если вы обратились в надежную проверенную транспортную компанию, это вовсе не гарантирует, что отправленный груз не может быть утерян или испорчен.

Ответственность за доставку.

Законом ГК РФ, ст. 796 определено, что экспедитор берет на себя полную ответственность за перевозимый им товар. Исключения тут составляют форс-мажорные ситуации.

Например, стихийное бедствие относится к форс-мажорным обстоятельствам, а вот ДТП — не всегда. Как бы то ни было, степень ответственности ТЭК всегда определяется в судебном порядке.

А что если товар потерян и поврежден?

Если в документах нет отметок о том, что какого-то товара не было в наличии, то нужно:

1. Оформить акт о недостаче/повреждении груза

Очень важно зафиксировать все подробно, а в товарной накладной вместо отметки о приемке груза, сделать отметку о том, что составлен акт.

Если же груз предварительно был застрахован, то нужно сразу сообщить страховщику. Обычно в полисе прописаны все страховые случаи и в какой срок обращаться.

Если договором сроки не были предусмотрены, то проинформировать страховщика важно в течение суток.

2. Претензия в адрес ТЭК

В случае, если товар не был доставлен, то вы вправе написать претензию в адрес экспедитора. Претензию можно подать в течение года. А ответ на нее должен быть получен не позже 30 дней. Если же ответа не последовало, то можно смело подавать в суд.

3. Судебные разбирательства

Для подачи иска в суд нужно подготовить товарно-сопроводительные документы, копии претензий, актов. Это будет являться подтверждением того, что вами были исполнены все требования закона.

4. Кража груза в процессе транспортировки

Если в пути груз был похищен, водитель обязательно должен заявить об этом в полицию.

В случае, когда имеются подозрения, что в недостаче товара виновны третье лица, приемщику также следует написать заявление в ОВД. К этому заявлению нужно приложить:

выписку из регистра юридических лиц,

товарно-сопроводительные документы,

договор на поставку,

подтверждение об оплате товара,

страховку,

копии документов на ТС, копия паспорта водителя

Что поможет возместить убытки?

Подтверждением того, что была перевозка, являются следующие документы (в зависимости от вида грузоперевозок):

-авиационная накладная,

-ж/д накладная,

-коносамент при транспортировке морским транспортом,

-CMR

Также любую накладную дополняет заключённый между сторонами договор.

Самым оптимальным решением проблемы является предварительного оформления страховки на перевозимый груз

Если дело коснется суда, то эти документы будут доказательство, что:

— транспортировка груза была и она осуществлялась определенной ТК и транспортным средством, водителем,

— количество, либо общее состояние товара изменилось с момента погрузки.

Именно накладная судом рассматривается как обоснование стоимости груза при назначении выплаты убытков потерпевшей стороне.

Можно ли избежать потерю и порчу груза?

Такое фактически невозможно, даже если вы обращаетесь в проверенную компанию. Ведь форс-мажоры никто не отменял.

Конечно же, стоит обращаться к крупным компаниям-перевозчикам. Как никак, но риски потери и порчи груза будут значительно снижены. Внимательно изучайте лицензию компании, тщательно читайте условия договора.

Также не забывайте страховать свой груз. Хоть это и затратно, но тем не менее является гарантией компенсации в случае непредвиденных ситуаций.

от Copirait

Добавить комментарий