Магазин — один из самых распространенных стартапов. Многие начинающие бизнесмены выбирают именно отрасль розничной торговли для начала своего предпринимательского пути. Однако открыть магазин не так уж и сложно. Что для этого нужно?
Чем торговать?
Наверное, самым сложным вопросом для хозяев магазинов является вопрос выбора товаров. Наиболее выгодными и актуальными отраслями торговли являются следующие.
Продукты питания (в том числе и специализированные продукты, например, магазин для вегетарианцев, магазин товаров без глютена и др.)
Одежда (самые популярные отрасли — женская и детская одежда).
Бытовая техники и электроника (например, смартфоны и аксессуары к ним).
Канцелярия (в том числе и самая необычная, например, блокноты ручной работы).
Книги.
Сувениры, изготовленные своими руками (куклы, вышитые картины, вязаные аксессуары).
Как только ответ на этот вопрос будет найден, необходимо найти надежных и проверенных поставщиков. Для этого существуют специальные каталоги отборных поставщиков товаров разных категорий.
Выбор помещения
Помещение для магазина может быть как арендованное, так и личное. Конечно же, второй вариант наиболее предпочтительнее, но чаще всего встречается первый. Сотни арендаторов специально покупают нежилые помещения с целью их коммерческого использования. Арендованное помещение является очень уязвимым элементом, однако это дешевле, чем покупка помещения.
Очень важно место, где будет располагаться магазин. Это должно быть хорошо проходимое пространство с большим количеством ежедневно проходящих людей. Конечно, место должно соответствовать товару. Например, элитный бутик можно удачно разместить в центре города, магазин канцтоваров — вблизи школы или офисных зданий. Если произойдет обратная ситуация, то торговля успешной явно не будет.
Торговый зал магазина должен быть хорошо украшен, соответственно отрасли. Например, в магазине одежды должны быть манекены, полки, вешалки, примерочные, а также много зеркал. В зале магазина продуктов должны быть не только полки, но и морозильные камеры и холодильники. Нельзя забывать про хорошее освещение, а также приятный запах и температуру. В магазине могут быть встроены сплит-системы, чтобы поддерживать приятную прохладу в зале.
Персонал
В торговом зале всегда должен находиться свободный консультант. Желательно устроить и зарегистрировать две кассы, за которыми будут работать два кассира. Зал нуждается в регулярной уборке, поэтому понадобится одна уборщица. Товары необходимо охранять, поэтому нужно заключить договор с охранным агентством о предоставлении услуг. Также желательно установить камеры видеонаблюдения в зале.
Открыть магазин непросто, но именно в розничной торговле можно быстро добиться успеха и разбогатеть при должной рекламе и продвижении. Так как открытие стационарного магазина требует больших затрат, начинающие бизнесмены все чаще открывают интернет-магазины, которые не требуют поиска помещения.